Эссе "Мои первые шаги в профессию"


ЭССЕ

«Мои первые шаги в профессию»


                                                           Подготовила воспитатель
                                                             МБДОУ «Детский сад №23»
                                                  Арбузова Мария Александровна

Что значит для меня моя работа?
Моя работа… Что про неё сказать,
Коль сказано о ней уже немало?
Быть педагогом, воспитательница моя
В пору моих исканий подсказала.
Ещё ребёнком помню во дворе
Я строила подруг своих по кругу.
Они беспрекословно подчиняясь мне,
Мгновенно слушались совсем не как подругу.
Они внимали мне, как могут понимать,
Воспринимая словно педагога,
Когда ж пришла пора мне выбирать,
Свою профессию я выбрала, как верную дорогу.
И вот теперь прошел уже и год
Ребят веду в большую жизнь к успеху.
И ежедневно радуюсь всему,
Особенно счастливому их смеху…

«Личность воспитывается личностью.
Благородный человек воспитывается
Благородным человеком.
Любовью воспитывается любовь
Доброта воспитывается добротой.
Сердце воспитывается Сердцем» (Ш.А. Амоношвили).

В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.
Почему я воспитатель?
      Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
   Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих  воспитателей.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
    Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было  несомненно посвящено учителю начальных классов.
     Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – делопроизводитель детского сада №23. Работая в течение трех месяцев, я ощутила, с какой добротой, заботой и лаской окружены дети в ДОУ.
И мне захотелось  быть ближе к детям.
А чтобы быть профессионалом своего дела и достойным педагогом руководитель ДОУ Елена Александровна предложила получить высшее педагогическое образование. В итоге на сегодняшний день я  студентка 2 курса  Владимирского Государственного   Университета им. Столетовых - Организатор – методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».
       Мой выбор не одобрили ни родные, ни знакомые. Родители очень хотели, чтобы я получила экономическое образование, но наперекор  всем я подала документы в педагогический университет, на дошкольный факультет.
Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор.
Впервые придя уже воспитателем на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами.
Я очень счастливый человек, ведь мне повезло в жизни, что у меня такие учителя в лице моей воспитательницы  Надежды Ивановны, которая сегодня работает  в нашем детском саду  и является моим наставником, учителя  Нины Романовны,  которые разожгли во мне желание стать педагогом. И я очень им благодарна! 
«Обучать - значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер). И это взаимодействие,  строилось на взаимообогащении – моих наставников и меня. В процессе обучения мне удалось передать всё, что касается  современных  информационных технологий, и для этого  нам было необходимо   встать на один уровень, для того, чтобы испытывать доверие и понимание.
Первый год моей работы был для меня годом открытий, потрясений и в какой-то степени разочарований.  В течение этого года я очень внимательно наблюдала и консультировалась у педагогов с большие опытом работы по вопросам: воспитания, развития и  обучения детей,  о формах работы с родителями, о создании благоприятной среды развития детей. Большими помощниками для меня стали руководитель нашего детского сада Елена Александровна, и, конечно же  мой первый воспитатель – Надежда Ивановна.
Во многом мне помогло обучение в университете, так как именно там освещают именно современный подход в работе воспитателя.
Иногда  у меня возникало разочарование, например:  я не ожидала, что в работе педагога ведется такое огромное количество документации, в которой требуется очень много знаний и опыта.
Но, не смотря на все разочарования, меня очень вдохновляли дети, их успехи, их счастливые и добрые лица.
Первый год моей работы воспитателем был самым трудоемким но плодотворным.
На втором году  работы воспитателем я уже научилась анализировать и выявлять недостатки развития детей и своей деятельности, поэтому этот год стал результативным для моей педагогической деятельности. В силу полученных знаний и опыта, я определила основное направление в педагогической деятельности по развитию познавательной активности детей через процесс экспериментирования.  В результате проделанной работы был создан альбом детской деятельности по экспериментированию «Волшебный мир природы». По окончании 2011-2012 учебного года на основании мониторинга выявлена положительная динамика роста познавательного развития детей. На сегодняшнее время работа в данном направлении продолжается.
В течение года я с огромным удовольствием принимала активное участие в жизни детского сада, в профсоюзной организации и участвовала во многих конкурсах на городском уровне.
Вместе с педагогическом коллективом нашего детского сада я была участником городского конкурса «Экологические проекты», в котором был представлен проект «Рациональное управление отходами», занявший II место.
В результате  индивидуальной работы с детьми мною был подготовлен к выступлению  воспитанник Качан Данил на городской конкурс «Никоновские чтения», в котором он занял I место.
В детском саду созданы все условия для повышения моего профессионального уровня: ежемесячно предоставляется возможность участия в городских конкурсах, регулярно проводятся консультации по проблемным темам среди педагогов ДОУ, приглашают и другие детские сады на методические объединения педагогов и самое наверное главное – это участие в «школе молодых педагогов» и т.д.
По средствам своих достижений я получила возможность участвовать в городском конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют - 2012», в котором победила в номинации «Шаг в будущее».
Это стало самым важным достижением в  моей педагогической практике.
Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются.  Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная профессия!
Я часто задаю себе вопрос,  что для меня моя жизнь? Свою жизнь  я хочу посвятить  детям! Почему так думаю? Не всем об этом скажу, но своей профессией, как богатством своим дорожу.
Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были здоровы, и они будут здоровы – это одно из важных составляющих в моей работе с детьми. Ведь только от нас взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут.
Как-то просматривая очередную корреспонденцию,  я увидела замечательные слова В.Распутина «Работа- это то, что останется после тебя. Тебя нет, ты уже и сам становишься работой  для других, а она ещё долго-долго будет напоминать о тебе, живущим вслед за тобой». А ведь так оно и есть, если работаешь с душой, со знанием дела, то преодолеешь все преграды, а твои, успешно реализованные проекты, помогают тем, кто идёт за тобой. «Идти вперёд - значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперёд означает постижение себя» (С. Киркигор). Нужно только определить для себя. Кто ты? Педагог или случайный человек в образовании.
Могу сказать  без преувеличений о том, что воспитатель, как и учитель, в большей степени не профессия, а призвание, как и мой девиз В.А.Сухомлинский  утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Не случайно мне близка данная мысль, так как приоритетным  направлением в моей педагогической деятельности, является организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития.

Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.

Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И в заключении я делаю вывод, что мое педагогическое кредо –
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу».

Комментариев нет:

Отправить комментарий