ЭССЕ
«Мои первые шаги в профессию»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №23»
Арбузова Мария Александровна
Что значит для меня моя работа?
Моя работа… Что про неё сказать,
Коль сказано о ней уже немало?
Быть педагогом, воспитательница моя
В пору моих исканий подсказала.
Ещё ребёнком помню во дворе
Я строила подруг своих по кругу.
Они беспрекословно подчиняясь мне,
Мгновенно слушались совсем не как
подругу.
Они внимали мне, как могут
понимать,
Воспринимая словно педагога,
Когда ж пришла пора мне выбирать,
Свою профессию я выбрала, как
верную дорогу.
И вот теперь прошел уже и год
Ребят веду в большую жизнь к
успеху.
И ежедневно радуюсь всему,
Особенно счастливому их смеху…
«Личность воспитывается личностью.
Благородный человек воспитывается
Благородным человеком.
Любовью воспитывается любовь
Доброта воспитывается добротой.
Сердце воспитывается Сердцем» (Ш.А. Амоношвили).
В детстве мы все
задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии.
Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто
крутясь у зеркала, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое:
характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит
и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.
Почему я воспитатель?
Немаловажную роль в выборе моей профессии
сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели
и первый учитель.
Когда я вспоминаю
детский сад, куда я ходила в детстве, в
памяти всплывают добрые глаза
воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я
до сих пор помню, как зовут моих
воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем
сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на
них.
Моя первая учительница – кладезь ума, доброты,
чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему
«Кем я хочу быть?», было несомненно
посвящено учителю начальных классов.
Когда
пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – делопроизводитель детского
сада №23. Работая в течение трех месяцев, я ощутила, с какой добротой, заботой
и лаской окружены дети в ДОУ.
И мне захотелось быть
ближе к детям.
А чтобы быть профессионалом своего дела и достойным педагогом
руководитель ДОУ Елена Александровна предложила получить высшее педагогическое
образование. В итоге на сегодняшний день я
студентка 2 курса Владимирского Государственного
Университета им. Столетовых -
Организатор – методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и
методика дошкольного образования».
Мой выбор не одобрили ни родные, ни знакомые.
Родители очень хотели, чтобы я получила экономическое образование, но
наперекор всем я подала документы в
педагогический университет, на дошкольный факультет.
Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого
зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно
только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего
этот выбор.
Впервые придя
уже воспитателем на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но
постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей
профессии. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей
непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам,
которые мы, к большому сожалению, теряем с годами.
Я очень
счастливый человек, ведь мне повезло в жизни, что у меня такие учителя в лице
моей воспитательницы Надежды Ивановны,
которая сегодня работает в нашем детском
саду и является моим наставником,
учителя Нины Романовны, которые разожгли во мне желание стать
педагогом. И я очень им благодарна!
«Обучать - значит вдвойне
учиться» (Ж. Жубер). И это взаимодействие, строилось на взаимообогащении – моих
наставников и меня. В процессе обучения мне удалось передать всё, что
касается современных информационных технологий, и для этого нам было необходимо встать на один уровень, для того, чтобы испытывать
доверие и понимание.
Первый год
моей работы был для меня годом открытий, потрясений и в какой-то степени
разочарований. В течение этого года я
очень внимательно наблюдала и консультировалась у педагогов с большие опытом
работы по вопросам: воспитания, развития и
обучения детей, о формах работы с
родителями, о создании благоприятной среды развития детей. Большими помощниками
для меня стали руководитель нашего детского сада Елена Александровна, и,
конечно же мой первый воспитатель –
Надежда Ивановна.
Во многом мне
помогло обучение в университете, так как именно там освещают именно современный
подход в работе воспитателя.
Иногда у меня возникало разочарование, например: я не ожидала, что в работе педагога ведется
такое огромное количество документации, в которой требуется очень много знаний
и опыта.
Но, не смотря
на все разочарования, меня очень вдохновляли дети, их успехи, их счастливые и
добрые лица.
Первый год
моей работы воспитателем был самым трудоемким но плодотворным.
На втором
году работы воспитателем я уже научилась
анализировать и выявлять недостатки развития детей и своей деятельности,
поэтому этот год стал результативным для моей педагогической деятельности. В
силу полученных знаний и опыта, я определила основное направление в
педагогической деятельности по развитию познавательной активности детей через
процесс экспериментирования. В результате проделанной работы был создан
альбом детской деятельности по экспериментированию «Волшебный мир природы». По
окончании 2011-2012 учебного года на основании мониторинга выявлена
положительная динамика роста познавательного развития детей. На сегодняшнее
время работа в данном направлении продолжается.
В течение года я с огромным удовольствием
принимала активное участие в жизни детского сада, в профсоюзной организации и
участвовала во многих конкурсах на городском уровне.
Вместе с педагогическом коллективом нашего
детского сада я была участником городского конкурса «Экологические проекты», в
котором был представлен проект «Рациональное управление отходами», занявший II место.
В результате
индивидуальной работы с детьми мною был подготовлен к выступлению воспитанник Качан Данил на городской конкурс
«Никоновские чтения», в котором он занял I место.
В детском саду созданы все условия для
повышения моего профессионального уровня: ежемесячно предоставляется
возможность участия в городских конкурсах, регулярно проводятся консультации по
проблемным темам среди педагогов ДОУ, приглашают и другие детские сады на
методические объединения педагогов и самое наверное главное – это участие в
«школе молодых педагогов» и т.д.
По средствам
своих достижений я получила возможность участвовать в городском конкурсе
молодых специалистов «Педагогический дебют - 2012», в котором победила в
номинации «Шаг в будущее».
Это стало самым важным
достижением в моей педагогической
практике.
Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть
прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей
заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает
возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные
качества, и способности.
Да, все они разные, каждый из них
неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают
и просыпаются. Основными составляющими
моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его
удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной
из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Мой секрет
успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я
полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это
лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная профессия!
Я часто
задаю себе вопрос, что для меня моя
жизнь? Свою жизнь я хочу
посвятить детям! Почему так думаю? Не
всем об этом скажу, но своей профессией, как богатством своим дорожу.
Чего я хочу? Хочу каждый
день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были
здоровы, и они будут здоровы – это одно из важных составляющих в моей работе с
детьми. Ведь только от нас взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими
людьми, когда вырастут.
Как-то просматривая
очередную корреспонденцию, я увидела
замечательные слова В.Распутина «Работа- это то, что останется после тебя. Тебя
нет, ты уже и сам становишься работой
для других, а она ещё долго-долго будет напоминать о тебе, живущим вслед
за тобой». А ведь так оно и есть, если работаешь с душой, со знанием дела, то
преодолеешь все преграды, а твои, успешно реализованные проекты, помогают тем,
кто идёт за тобой. «Идти вперёд - значит потерять душевный покой, остаться на
месте – значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперёд означает
постижение себя» (С. Киркигор). Нужно только определить для себя. Кто ты?
Педагог или случайный человек в образовании.
О своём будущем отвечу
словами Роберта Де Ниро: «В том, что
касается будущего, я повторяю одно: за что бы я ни взялась, главное — буду
преданна своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного
успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно».
Могу сказать без преувеличений о том, что воспитатель, как
и учитель, в большей степени не профессия, а призвание, как и мой девиз
В.А.Сухомлинский утверждал: « От того,
как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш». Не случайно мне близка данная мысль, так
как приоритетным направлением в моей
педагогической деятельности, является организация детской экспериментальной
деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития.
Дети – это наша суть, буднично
живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И
это накладывает на нас великую обязанность – трудиться во благо нашего времени,
во имя будущего, в котором жить нашим детям.
Судьба!
Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось
пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу
радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят
в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И в заключении я делаю вывод, что мое педагогическое кредо –
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий